Основное меню

При проведении собеседования часто возникает вопрос, насколько хорошо кандидат владеет компьютером. Т.е. практически все кандидаты пишут в резюме "знание ПК, MS Office" - но как это узнать быстро в ходе беседы и без компьютера?

Как вариант:

1-й этап

Попросить кандитада написать на бумаге, какие программы входят в MS Office и для чего они предназначены.

Правильный ответ (основные программы - но это не весь список):

Word - работа с текстовыми документами (word - слово)

Excel - работа с таблицами (execute cell - исполняемая ячейка)

Power Point - подготовка презентаций

Access - база данных (access - доступ)

Если кандидат хотя бы их правильно написал - скорее всего он с ними и работал. Обычно, если кандидат не работал в данных программах, он пытается писать их название, как слышится = ecel или acses.

2-й этап

Word - узнать у кандидата, что такое КОЛОНТИТУЛ и для чего он используется. Еще колонтитулы бывают верхнии и нижнии - пусть кандитат на бумаге покажет, чем они отличаются (где они находятся).

3-й этап

В Excel желательно узнать у кандидата, насколько плотно он работал с таблицами (форматирование, поиск, формулы). Тестов тут есть много, но все они подразумевают наличие рядом компьютера.

Можно предложить решить кандидату задачу на логику на бумаге - если у него есть хороший опыт работы в Excel - то скорее всего он сразу поймет, как должна выглядеть таблица (и уже будет знать решение).

Задача:

- есть список сотрудников организациии

- у этих сотрудников есть дни рождения

Иванов 1 марта
Кузнецов 1 декабря
Петров 1 января
Сидоров 1 мая

- и сотрудников, так, человек тридцать

Вопрос:

Как сделать, что бы можно было легко найти в списке сотрудника или его день рождения?

Понятно, что стандартная таблица (см. выше) данную задачу не решает: или удобно искать сотрудника (сортировка по фамилии) или удобно искать день рождения (сортировка по дате). Практически в любой организации с этим сталкиваются, т.к. необходимо поздравлять сотрудников. Обычно делается второй вариант (т.е. сортировка по дате) и выделение дней рождения в данном месяце одним цветом.

Хороший ответ - таблица данного вида:

январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Иванов
1 марта
Кузнецов
1 декабря
Петров
1 января
Сидоров
1 мая
1=СЧЕТ()
0=СЧЕТ()
1=СЧЕТ()
0=СЧЕТ()
1=СЧЕТ()
0=СЧЕТ()
0=СЧЕТ()
0=СЧЕТ()
0=СЧЕТ()
0=СЧЕТ()
0=СЧЕТ()
1=СЧЕТ()

Итого:

- легко найти сотрудника (т.к. фамилии идут по алфавиту)

- легко найти, в какой месяц какие дни рождения будут отмечаться

- формула в последней строке =СЧЕТ() считает число ячеек с данными, т.е. сколько дней рождений сотрудников отмечаеттся в данном месяце

И еще можно спросить канидидата, знает ли он, что такое "специальная вставка". Если не знает, то это беда - такой сотрудник при работе с таблицами будет выписывать полученный результат расчета на бумагу, что бы потом внести его в другую таблицу (вместо того, что бы "копировать/вставить" через специальную вставку "только данные").

 

4-й этап

Работа с электронной почтой.

Три вопроса кандидату по Outlook:

- что такое поле "СК" (ответ "скрытая копия" и пусть кандидат еще раскажет, для чего это поле нужно)

- можно ли в письмо прикрепить не файл, а какое-то предыдущее письмо из переписки (конечно можно)

- понимает ли кандидат разницу между "почтовой программой" и "web-интерфейсом"

 

 

post@titovsergei.ru

 

Партнеры
www.oli.ru
www.odini.ru
www.titovsergei.ru
www.seotable.ru
www.imory.ru www.comphome.ru