При проведении собеседования часто возникает вопрос, насколько хорошо кандидат владеет компьютером. Т.е. практически все кандидаты пишут в резюме "знание ПК, MS Office" - но как это узнать быстро в ходе беседы и без компьютера?
Как вариант:
1-й этап
Попросить кандитада написать на бумаге, какие программы входят в MS Office и для чего они предназначены.
Правильный ответ (основные программы - но это не весь список):
Word - работа с текстовыми документами (word - слово)
Excel - работа с таблицами (execute cell - исполняемая ячейка)
Power Point - подготовка презентаций
Access - база данных (access - доступ)
Если кандидат хотя бы их правильно написал - скорее всего он с ними и работал. Обычно, если кандидат не работал в данных программах, он пытается писать их название, как слышится = ecel или acses.
2-й этап
Word - узнать у кандидата, что такое КОЛОНТИТУЛ и для чего он используется. Еще колонтитулы бывают верхнии и нижнии - пусть кандитат на бумаге покажет, чем они отличаются (где они находятся).
3-й этап
В Excel желательно узнать у кандидата, насколько плотно он работал с таблицами (форматирование, поиск, формулы). Тестов тут есть много, но все они подразумевают наличие рядом компьютера.
Можно предложить решить кандидату задачу на логику на бумаге - если у него есть хороший опыт работы в Excel - то скорее всего он сразу поймет, как должна выглядеть таблица (и уже будет знать решение).
Задача:
- есть список сотрудников организациии
- у этих сотрудников есть дни рождения
Иванов | 1 марта |
Кузнецов | 1 декабря |
Петров | 1 января |
Сидоров | 1 мая |
- и сотрудников, так, человек тридцать
Вопрос:
Как сделать, что бы можно было легко найти в списке сотрудника или его день рождения?
Понятно, что стандартная таблица (см. выше) данную задачу не решает: или удобно искать сотрудника (сортировка по фамилии) или удобно искать день рождения (сортировка по дате). Практически в любой организации с этим сталкиваются, т.к. необходимо поздравлять сотрудников. Обычно делается второй вариант (т.е. сортировка по дате) и выделение дней рождения в данном месяце одним цветом.
Хороший ответ - таблица данного вида:
январь
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
июнь
|
июль
|
август
|
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
|
Иванов
|
|
|
1 марта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кузнецов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 декабря
|
Петров
|
1 января
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сидоров
|
|
|
|
|
1 мая
|
|
|
|
|
|
|
|
1=СЧЕТ()
|
0=СЧЕТ()
|
1=СЧЕТ()
|
0=СЧЕТ()
|
1=СЧЕТ()
|
0=СЧЕТ()
|
0=СЧЕТ()
|
0=СЧЕТ()
|
0=СЧЕТ()
|
0=СЧЕТ()
|
0=СЧЕТ()
|
1=СЧЕТ()
|
Итого:
- легко найти сотрудника (т.к. фамилии идут по алфавиту)
- легко найти, в какой месяц какие дни рождения будут отмечаться
- формула в последней строке =СЧЕТ() считает число ячеек с данными, т.е. сколько дней рождений сотрудников отмечаеттся в данном месяце
И еще можно спросить канидидата, знает ли он, что такое "специальная вставка". Если не знает, то это беда - такой сотрудник при работе с таблицами будет выписывать полученный результат расчета на бумагу, что бы потом внести его в другую таблицу (вместо того, что бы "копировать/вставить" через специальную вставку "только данные").
4-й этап
Работа с электронной почтой.
Три вопроса кандидату по Outlook:
- что такое поле "СК" (ответ "скрытая копия" и пусть кандидат еще раскажет, для чего это поле нужно)
- можно ли в письмо прикрепить не файл, а какое-то предыдущее письмо из переписки (конечно можно)
- понимает ли кандидат разницу между "почтовой программой" и "web-интерфейсом"
post@titovsergei.ru
Партнеры
www.oli.ru
www.odini.ru
www.titovsergei.ru
www.seotable.ru
www.imory.ru
www.comphome.ru